Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.
С целью формирование у детей дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены в нашем детском саду реализуется обучающая программа по вопросам здорового питания детей дошкольного возраста.
В форме игр, индивидуальных и групповых занятий, бесед у ребенка вырабатываются навыки соблюдения правил личной гигиены и культуры питания, формируются осознание этих правил на уровне выработки условных рефлексов, как обязательных к исполнению правил (мой руки перед едой; когда я ем я глух и нем; ешь не спеша, во время еды не отвлекайся, старательно пережёвывай пищу; не ешь пищу, которая упала на пол; ешь только за чистым столом и только из чистой посуды; после еды убери за собой; после еды мой руки и полощи рот; каждый день ешь фрукты и овощи, пей молоко; ешь не реже 4-х раз в день (на завтрак кашу, на обед салат, суп, второе и компот, на полдник булочку или фрукт, на ужин второе блюдо, перед сном кефир); не ешь на ходу; умей отличать здоровые продукты (фрукты, овощи, молоко) от пустых продуктов (конфеты, чипсы; колбасы);учись рассказывать родителям, чем кормили в детском саду, что понравилось, а что нет).