Понедельник
06.05.2024
15:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Колосок" с. Покровское
Главная Регистрация Вход
Музыкальный руководитель »
Меню сайта

Мы в VK

ПОС
qr-code

БИБЛИОТЕКА

ЦВР

НОК

ПСОШ № 2

ПСОШ № 3

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыкотерапия и дети с ОВЗ

         Музыкальная терапия с успехом может быть использована  в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Она может помочь выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы,  справиться с ними. Даже уже само общение с музыкой изменяет ребёнка изнутри, делает его мир богаче, разнообразнее.

      Использование музыкальной терапии для  восстановления, укрепления и сохранения здоровья детей с проблемами в развитии даёт возможность для реабилитации каждого ребёнка-дошкольника, создаёт условия  для самореализации и самоутверждения детей, имеющих проблемы в развитии.

         Основной целью музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОВЗ, является  гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения. Цель эта напрямую связана с продуктивным характером музыки.

         Применение метода  музыкотерапии основывается на  восприятии детьми му­зыки, которое  имеет свои особенности при каждой отдельно взятой проблеме.

         Дети с отставанием  в развитии во многих случаях обнаруживают хорошие способности к игре на музыкальных инструментах, пению и другим способам музицирования. В случаях отставания в развитии музыкотерапия даёт наиболее показательные результаты.

                В практике музыкальной терапии с детьми дошкольного возраста, имеющими ОВЗ,   могут успешно сочетаться игровые, психоаналитические методики, метод направленных фантазий, метод внушения и т.д. такое комплексное воздействие  позволяет психотерапевту воздействовать ан все струны душевной и физической  сторон детей. Приведём ряд методов, которые могут успешно применяться  в работе с дошкольниками, имеющими ОВЗ.

         Музыка  и релаксация. Дети нуждаются  в том, чтобы их научили расслабляться так же, как и взрослых, так как дети бывают очень напряжены как физически, так и эмоционально, что приводит к раздражению и иррациональному поведению. Релаксация может применяться на сеансах музыкальной терапии (далее – МТ) как в чистом виде, так и в сочетании с другими приёмами.

          Медитация – один из успешных способов обучения детей расслаблению. Она может использоваться в начале сеанса МТ для настройки. Сеанс МТ может быть объединён единым сюжетом, и тогда медитация вводит в него ребёнка, настраивает его, позволяет сосредоточиться.

          Медитативное упражнение «Океан». Детям предлагается закрыть глаза и ощутить себя в океане голубого цвета, почувствовать и поверить, что ребёнок – волна в этом океане или какой-нибудь персонаж подводного мира созерцающий красоты океана, выполняющий простые неторопливые  действия (передвижение, плавание, качание  и т.д.) Упражнение выполняется в удобной для детей позе, для фона используется музыка для релаксации, которая может включать в себя запись природных шумов – морской прибой, голоса дельфинов, чаек и т.д.

                  Сеансы музыкотерапии успешно применяются с дошкольниками, имеющими проблемы  поведении. Это агрессия, неадекватное поведение, отсутствие должной саморегуляции и многое другое. Таким образом, возможности музыкотерапии в работе с дошкольниками с ОВЗ практически безграничны.

 

Обращение
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Год Семьи

Год Добрых Дел

Вход на сайт

Витрина закупок РО
banner-2-variant-1>

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Поиск

ПОРТАЛ

Министерство

Администрация

РУО

ГОСУСЛУГИ

МФЦ

Block title
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей