Понедельник
06.05.2024
17:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Колосок" с. Покровское
Главная Регистрация Вход
Численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ »
Меню сайта

Мы в VK

ПОС
qr-code

БИБЛИОТЕКА

ЦВР

НОК

ПСОШ № 2

ПСОШ № 3

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Численность детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ

В  МБДОУ "Колосок " функционирует 6 возрастных групп, с общей численностью 121 воспитанник. На сегодняшний день дошкольную образовательную организацию посещают 1 ребенок-инвалид и 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

Нашим воспитанникам помогают:

  • получить первые навыки общения, взаимодействия с окружающим миром сверстников и взрослых - педагог-психолог;
  • говорить правильно и понятно - учитель-логопед;
  • слышать и слушать звуки музыки, петь и танцевать - музыкальный руководитель;
  • освоить культуру и правила поведения, жить дружно - воспитатели.

В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную обеденную зоны. При организации образовательного пространства воспитатели и специалисты нашего детского сада руководствуются следующими принципами: информативность, вариативность, полифункциональность,  трансформируемость,  интегративность. В ДОУ воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки. В ДОУ организованная развивающая предметно-­пространственная  среда для соответствующего возраста детей, которая меняется в соответствии с сезоном и темой познавательной деятельности. В каждой группе создано прозрачное зонирование и оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: центр воды и песка; творческий центр, где проводится куклотерапия, арт-терапия; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности и др. Созданная развивающая предметно-пространственная  среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью. Наличие музыкальных, театральных зон, уголков изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, а также коррекции имеющихся эмоционально-личностных проблем.

Дети поступают в ДОУ по заключению ПМПК.  На заседании психолого-педагогического консилиума ДОУ на ребенка-инвалида утверждается индивидуальный образовательный маршрут. Психолого-педагогическое сопровождение таких детей осуществляется педагогом-психологом,  учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателями. Педагогами разрабатываются планы работы с детьми-инвалидами на основе предоставленных в ДОУ индивидуальных программ реабилитации, абилитации с учетом всех рекомендаций. Ежедневный план работы с детьми-инвалидами корректируется в сентябре каждого года и включает:  занятия по развитию речи, музыке, рисованию, физической культуре,в соответствии с учебным планом группы, в которой находится ребенок-инвалид. Регулярно 2 раза в год проводится диагностическое обследование ребенка-инвалида с целью определения уровня развития и усвоения программного материала по всем направлениям. Диагностику проводят все специалисты. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на педсоветах и ППк.

Обращение
Решаем вместе
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?

Год Семьи

Год Добрых Дел

Вход на сайт

Витрина закупок РО
banner-2-variant-1>

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Поиск

ПОРТАЛ

Министерство

Администрация

РУО

ГОСУСЛУГИ

МФЦ

Block title
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей